Персонализированный керамический гранит от KERAMA MARAZZI и SURFACE LAB на биеннале современного искусства FOREVER IS NOW в Египте

До 17 ноября продлевается международная биеннале современного искусства Forever is Now 2021 на плато Гиза в Египте. Компании KERAMA MARAZZI, Surface Laboratory и галерея Surface Lab Art приняли участие в инсталляции «Уроборос» известного российского художника Александра Пономарева.

Инсталляция «Уроборос» представляет собой аллюзию на две «солнечные ладьи», найденные археологами в тайниках у подножия пирамиды Хеопса. Ладьи разделены песочными часами в форме двух стеклянных пирамид и керамическим основанием с изображением известной эмблемой уробороса — змеи, кусающей свой хвост. Для инсталляции «Уроборос» компании KERAMA MARAZZI и Surface Laboratory вместе с художником создали керамическое панно, изображающее непосредственно змея. Иероглифический текст, переданный галерее российским ученым и руководителем Центра археологии Нильской долины института Максимом Лебедевым, дает слово самим древним египтянам, рассказывает об их отношении к великим циклам жизни и вечному путешествию, иллюстрирует их надежды и молитвы. С одной стороны, панно повествует о взглядах древнего народа на связь Солнца с жизненными циклами на земле, а с другой — вспоминает простых представителей этой великой цивилизации, даруя им то, чего они больше всего желали — сохранение памяти о себе.

Проект реализован в рамках биеннале современного искусства Forever is Now 2021 — первой выставки, которая состоялась на плато Гиза за 4500-летнюю историю пирамид и продемонстрировала, как Древний Египет оставался важнейшим источником вдохновения для художников на протяжении всей мировой истории.

kerama_marazzi_1212_1

Александр Пономарев — художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. Мы хотели бы поделиться с вами выдержками из интервью Александра порталу «Культурология» о создании проекта:

— Частью инсталляции является панно с иероглифическими текстами. Откуда эти тексты, где они были обнаружены? Что это — письма, эпитафии, какие-то религиозные тексты? По какому принципу вы их выбирали?

— Я начал встречаться с людьми, посвятившими Египту свою жизнь, и познакомился с Максимом Лебедевым, который непосредственно занимается раскопками не только на плато Великих Пирамид, но и по всей стране. Он египтолог, настоящий исследователь. Именно Максим предоставил материалы, которые российская археологическая экспедиция Института востоковедения Российской академии наук в течение пятнадцати лет добывала на плато Гиза: это тексты в гробницах, различные поучения. Данные тексты дали возможность еще раз обернуть петлю времени, петлю уробороса и вспомнить простых людей, которые жили несколько тысяч лет назад. Это удивительно, что через столько лет мы, как они и хотели, вспоминаем их имена, они присутствуют на керамическом панно. То есть корабль времени кружится между солнечным царством и царством ночным: система кровообращения останавливается, а душа продолжает жить.

— Не могли бы рассказать, как изготавливалась инсталляция? В пресс-релизе указаны три страны: Россия, Новая Зеландия и Египет. Как шло проектирование и производство?

— Сначала художник придумывает идею, образ, концепцию, потом делается очень много рисунков, описаний, архитектурных чертежей. Из тумана сознания нужно превратить все это хотя бы в какие-то приблизительные конструкции. А для этого нужна большая команда профессионалов. Вместе мы думаем об установке конструкции, ее эксплуатации, надежности, специальных технологиях, находим тех людей, которые помогут это воплотить. Для меня такой командой стала KERAMA MARAZZI и московская галерея Surface Lab Art.Создание инсталляции действительно велось в трех странах. В Новой Зеландии считали нагрузки на специальных программах, в Египте, в Александрии, изготавливали металлические конструкции по нашим чертежами. В России мы вместе с галереей Surface Lab Art и ее директором Ахметом Кагировым проектировали панно, которое находится в основании: компоновали тексты, делали рисунки, увеличивали до невероятных размеров. На производстве KERAMA MARAZZI мы создали специальную печать, разработали модули, чтобы их можно было перенаправить в Каир. Только после этого были печать и обжиг. Это очень сложный процесс.

— Основатель Surface Lab Art Ахмет Кагиров называет этот проект «большим вызовом» для галереи.

— Я работаю с архитекторами и девелоперами, и мне очень интересно участвовать в проектах, сложных как по творческому замыслу, так и по его инженерному и техническому воплощению.

Вместе с автором мы готовили для печати маленькое графическое изображение змеи «Уробороса», затем добавляли иероглифы, максимально расширяли изображение и потом печатали композицию на материале. Размер керамического панно в результате составляет одиннадцать метров, и оно входит в основу инсталляции.

Важно, что мы использовали для интеграции важнейших элементов концепции — змеи и текстов древних египтян — керамику, древнейший материал. При этом мы предложили не просто ручную роспись панно, но применили реальные технологии, которые сейчас широко используются в архитектуре и позволяют сохранять такие изображения вечно. В России, к сожалению, не очень много профессиональных галерей, которые готовы воплощать большие и сложные задумки художников, а потребность на разработку таких идей существует и возрастает. Поэтому наша задача как галереи в целом — помогать с реализацией объектов на стыке искусства и архитектуры в любой точке мира.

Источник: kerama-marazzi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.