Вирус вышел на большую дорогу

Эпидемия может затронуть грузопотоки внутри и вокруг Китая

Эпидемия коронавируса начинает сказываться на грузовом сообщении с Китаем. Провинция Хубэй, где расположен исходный очаг эпидемии Ухань, прекратила грузовое железнодорожное сообщение с внешним миром на месяц. Авиакомпании продолжают массово отказываться от полетов в Китай, что ограничивает перевозки не только пассажиров, но и грузов. Отсутствие серьезных сбоев в доставке грузов в первую очередь объясняется низкой деловой активностью в КНР на фоне новогодних праздников и в связи с той же эпидемией. Но транспортники и поставщики признают, что уже начинают ощущать трудности.

Грузовое железнодорожное сообщение с провинцией Хубэй, столицей которой является пораженный эпидемией коронавируса Ухань, приостановлено на месяц, до 29 февраля. Об этом сообщил Railfreight.com со ссылкой на объявление китайской стороны и подтверждения операторов, работающих в трансъевразийской логистике. Пассажирское сообщение было остановлено еще 23 января. Запрет распространился на самолеты и поезда, отправляющиеся из города, автобусы, метро и паромы, был закрыт железнодорожный вокзал.

Ухань — крупный железнодорожный узел и важная точка для материковых маршрутов из Китая в Европу. В рамках инициативы «Один пояс — один путь» город развивает два контейнерных маршрута: «Ханьсиньоу» через Алашанькоу и Казахстан, а также «Ханьманьоу» через Маньчжурию, Читу и Иркутск. По данным оператора Wuhan Asia-Europe Logistics, в 2018 году в европейском направлении отправлено 173 поезда. Основные грузы — комплектующие для авиапрома и автопрома, электроника, текстиль, химическая и пищевая продукция.

На российский транзит пока ограничения повлияли несущественно. Как пояснил заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило, из провинции Хубэй идет относительно немного грузов:

«У нас за январь перевозка контейнеров выросла в целом на 11,8%, перевозки груженых контейнеров из Китая в Европу — на 22%». По его словам, в сообщении с Уханем работают три регулярных маршрута контейнерных поездов, где задействованы дочерние предприятия ОАО РЖД: «На 24 января было отправлено около 15 контейнерных поездов. В ходу на вчерашний день было три контейнерных поезда».

Первые признаки ограничений перевозки, уточнил топ-менеджер, компания начинает чувствовать «буквально сейчас, онлайн: поступает информация, что та или иная провинция не набирает грузов в связи с тем, что останавливается производство». Господин Шило добавил, что в феврале, скорее всего, будет снижение перевозок из Китая, связанное с тем, что продлены новогодние праздники и, соответственно, период остановки производств. Госсовет КНР продлил новогодние праздники до 2 февраля (исходно они должны были длиться с 24 по 30 января), в некоторых провинциях школы и предприятия закрыты до 9 февраля.

«У «РЖД Логистики» (РЖДЛ) есть сервисы из Уханя, в основном поезда идут в Гамбург,— говорит гендиректор РЖДЛ Дмитрий Мурев.— С начала года было отправлено три поезда, и это стандартный показатель для времени новогодних каникул в Китае». Без сомнения, добавляет он, продление праздников скажется на объемах, но дать какие-то конкретные оценки в абсолютных цифрах пока невозможно. Источник в отрасли объясняет, что в целом контейнерный поток из Хубэя невелик, европейский транзит идет только из Уханя. Примерный общий объем перевозок — 1,2 поезда в сутки, или порядка 3,3 тыс. TEU в месяц. Он добавляет, что на время новогодних каникул в Китае всегда наблюдается спад, вне зависимости от коронавируса.

Эту же сезонность подтверждает источник “Ъ” на рынке грузовых авиаперевозок. В этом году период спада объемов окажется дольше в связи с остановкой крупных промышленных предприятий Китая. Грузы возят как на специальных грузовых рейсах, так и на пассажирских, и последние уже сильно ограничены. О приостановке полетов в Китай объявили многие европейские авиакомпании, в том числе British Airways и Lufthansa. Из крупных российских перевозчиков рейсы в Китай остановили пока только «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» и S7 продолжают полеты.

В логистической Cainiao Network (входит в Alibaba Group), доставляющей в Россию товары с AliExpress, 29 января заверили, что «покупатели не почувствуют задержек в получении своих посылок, поскольку мы уже оптимизировали свои маршруты». Однако ряд поставщиков уже говорят о сложностях с логистикой в Китае.

Источник: www.kommersant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *