Уралкерамика. Играем в «настолку», чтобы повысить эффективность

Мастера «Завода керамических изделий» в Екатеринбурге с недавних пор решают производственные проблемы за настольной игрой. Это часть большой обучающей программы «Комплексного развития производственной системы», которая реализуется на предприятии. После закрепления теории игроки пойдут отрабатывать полученные навыки на практике в заводских цехах.

Uralkeramika_1229_1

В начале этого года «Завод керамических изделий» запустил программу развития производственной системы, целью которой является повышение конкурентоспособности предприятия. Для этого был создан новый отдел развития производственной системы. Его цель – оптимизация производственных процессов, в том числе за счет обучения работников и руководителей эффективным методикам труда. Начальник отдела и автор проекта Павел Пятков считает, что любую модернизацию нужно начинать с сотрудников.

«В первую очередь мы хотим изменить мышление. Задача современного руководителя — это не только обеспечение стабильности, но и реализация успешных проектов развития. Мы хотим изменить мышление сотрудников завода в сторону гибкости», — поясняет Пятков.

После теоретических курсов мастера, руководящие процессом на своих участках, разбиваются на группы и примеряют рабочие профессии – погрузчик, наладчик, кладовщик. Задача группы — выпустить за пять минут нужный объем продукции требуемого качества. С первого раза справляются немногие. После этого начинается разбор. Игроки вместе с экспертом выясняют, почему они опоздали, как можно упростить процесс и сократить количество ненужных организационных манипуляций. Схожие курсы пройдут руководители всех уровней. Кроме этого, на заводе идет большая работа по оптимизации и стандартизации процессов. Проще говоря, отработка единой эффективной системы работы для всех.

«Выполнение всех повторяющихся операций должно проходить одинаково. Сейчас это не так. Первое, с чего я начинаю, это спрашиваю руководителя: а все ли бригады или сотрудники одинаково работают? Если мне отвечают, что есть бригады, которые работают лучше или хуже, — это первый сигнал.
Второй момент — это действия сотрудников при нестандартных ситуациях. Мы разрабатываем регламент, позволяющий при возникновении проблем решать их по одному отлаженному сценарию. Сейчас бывает, что в случае поломки один работник исправляет ее сам, другой вызывает наладчиков, третий не считает это поломкой вовсе. И мы получаем на одном участке с одной проблемой три разных ситуации, разное время простоя, разный результат. Задача любого работника на линии – максимально быстро выявить проблему и вызвать компетентного специалиста»
, — рассказал Павел Пятков.

Uralkeramika_1229_5

Пока сотрудники обучаются в аудитории, на производстве реализуют направления программы, связанные с безопасностью труда и логистикой. В одном из цехов разметкой обозначены маршруты движения погрузчиков и места для складирования платформ с готовой плиткой.

Uralkeramika_1229_3

Начальник цеха Павел Обухов признается – когда зонирования не было, плитку складывали порой в произвольном порядке, времени на некоторые операции с перемещением тратилось больше. В скором времени здесь установят видеокамеры, по картинке с них проанализируют оптимальные маршруты пешеходов и водителей автопогрузчиков, проведут раздельную разметку для людей и машин и структурируют систему хранения.

Uralkeramika_1229_2

Конечная цель всех преобразований на «Заводе керамических изделий» – снижение себестоимости готовой продукции, повышение качества продукции, уменьшение отбраковки. После первых же изменений, связанных с перераспределением функционала между мастерами и руководителями, и новых регламентов контроля качества соответствующие показатели улучшились вдвое.

Uralkeramika_1229_4

Источник: uralkeramika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *