ARGO. Хитрости мерчандайзинга. Продолжение

Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок.

Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но описываемые приемы и лайфхаки можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.

Организация торгового зала для повышения продаж

Существует несколько правил:

— Выявите «холодные» зоны в магазине
— Разделяйте торговый зал на зоны
— Располагайте товары на разной высоте
— Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи
— Используйте освещение
— Используйте акценты
— Добавьте в зал музыку и запахи
— Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени.

Выявите «холодные» зоны в магазине

Существуют общие принципы планирования торгового зала.

— В любом магазине есть так называемые «холодные» зоны — места, которые покупатели посещают реже всего. Обычно они находятся в глубине зала, куда неудобно добираться.
— Еще «холодные» зоны расположены с левой стороны в любой части зала, потому что покупатели при движении обычно поворачивают голову направо.
— «Холодной» считается зона в центре магазина, потому что люди обычно двигаются по периметру, избегая выходить в открытое пространство.

Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».

Источник: argo-kran.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *