Интервью с учредителем компании EteachDIY
Сегодня мы поговорим с основателем сервиса Башковым Алексеем (далее БА), чтобы узнать что из себя представляет EteachDIY (Антон Караваев главный редактор федерального журнала СанТехПроспектЪ, далее — КА).
— Алексей, прежде всего расскажите немного о себе (КА)
— Я являюсь учредителем торговой компании СанТехКостанай и мне же принадлежит самый большой интернет-магазин сантехники в Республике Казахстан — Kabinka.KZ. Продажами сантехники занимаюсь больше 10 лет. (БА)
— Как Вы пришли к идее организовать сервис EteachDIY? (КА)
— Компания начиналась с розничных магазинов, которые до сих пор остаются в её структуре. Розничный магазин – огромный труд. Нужно делать больше, чем можешь, и работа ещё остаётся. Часто это очень важная работа, до которой не доходят руки – обучение продавцов. Все понимают, что продавцы основной инструмент по получению денег от клиентов. Сколько они продадут – столько заработаем. Мы честно предпринимали попытки учить наших сотрудников. Иногда успешно, чаще нет. Не хватало системности! (БА)
— Я так понимаю, Вы нашли способ справиться с этими трудностями…(КА)
— Пару лет назад мы начали искать какие-то решения на рынке электронного обучения. Что находили, было в формате видеокурсов, онлайн обучения с тренерами, но не было ничего «под ключ» – бери и пользуйся.
Пришлось создавать своё. Самой сложной работой оказалась оцифровка нужной информации в формат электронных курсов, так как купить готовое было невозможно. Параллельно с этой работой начали обучать сотрудников. Эффект был заметный. Даже сотрудники со стажем, находили много нового. Сопротивления обучению не было. Все восприняли с энтузиазмом. Как результат — начал увеличиваться средний чек, удовлетворенность покупателей – отслеживали по отзывам интернет-магазина и в профилях Яндекс Справочника и Гугл Мой Бизнес. Покупатели стали чаще отмечать профессионализм продавцов.
Стало понятно, что на правильном пути! (БА)
— А как же система корпоративного обучения превратилась в проект доступный всем? (КА)
— В какой-то момент мы стали использовать наработанный материл для обучения персонала наших партнеров по оптовой торговле. Работа оказалась эффективной: мы кардинально сократили командировочные расходы. Всего лишь один выделенный человек в компании на ежедневной основе проводит продуктовое обучение?. К сезону продаж удается обучить всех партнеров за один месяц!(БА)
— Звучит вдохновляюще, думаю тут и пришла мысль, а почему не предложить наработки всем желающим? (КА)
— Да, совершенно верно, так и родилась, идея EteachDIY, как сервиса, где можно обучать и поддерживать уровень знаний продавцов из сферы сантехники и строительства. Пилотный запуск показал заинтересованность потенциальных клиентов: DIY сетей, сетевых розничных магазинов сантехники и небольших магазинов. Используя одну обучающую площадку, коллеги экономят время и деньги — получая результат сразу.(БА)
— И в заключение, какие Ваши дальнейшие планы? (КА)
— Их много, но главное нам хочется выработать привычку учиться у наших коллег и партнёров. Только так можно выстоять в конкурентной борьбе с огромными сетевыми магазинами и сохранить свободный конкурентный рынок, который выгоден большинству! Для того, чтобы наши слова не расходились с делом и благодаря Вашему журналу и Вам лично, Антон, мы смогли создать большой раздел с бесплатными материалами на базе Вашего популярного «Курса Караваева». Каждый, уже сейчас может начать учиться или учить своих сотрудников совершенно бесплатно!(БА)
— Спасибо, Алесей, за интересное интервью. Желаю успехов в этом, безусловно, нужном деле! (КА)