Unitile. От ключа до кирпича
О том, легко ли живется строителям, своем пути в отрасль и как «Маркинский» и сухие смеси Unitile Mix стали единственным брендом, с которым хочется иметь дело, рассказывает Максим Ярешко, соучредитель и коммерческий директор ООО «Снаб Трейд» (г. Краснодар).
Хоть кирпич, хоть алмазы
– Максим, этот вопрос неудобно задавать только девушкам, поэтому я задам его мужественно и решительно. Но на всякий случай отойду на пару метров: как человек интеллигентный я боюсь физической боли. Сколько вам лет?
– Двадцать девять.
– В прошлом веке мальчики в детстве мечтали о разном. Я вот хотел стать моряком. А еще доктором. А о чем мечтали в детстве мальчики этого столетия?
– О чем только не мечтал. Но больше всего мечтал об автомобилях.
– Красивом и черном бумере, да еще и заводном?
– Как раз не об этом. Не об обладании, а о профессии. Будь это всемирно знаменитый гонщик, и такие грезы в голову приходили. Или не менее знаменитый и самый крутой, если не в мире, то на районе точно, автомеханик. Или суровый внешне, но романтичный в душе дальнобойщик. Многое зависело от того, какая из многочисленных моделек овладевала на тот момент моим вниманием и сердцем.
– Родители как, поддерживали? Все-таки в те годы на первый план в предпочтениях общества выдвигалась профессия менеджера. Того самого, который не работает под, а работает на.
– Родители поддерживали, что не удивительно. Папа ведь был тесно связан с автомобилями, у него был свой ремонт. Где я еще больше, как сейчас запал, своими глазами видя как устроено все, своими руками перебирая двигатели. Так что тот факт, что я получил образование по этой профессии, в общем-то закономерен.
– Так вы один из немногих менеджеров, который ни при каких обстоятельствах не пропадет. Руки прокормят. А к строительству и строительной отрасли какое было отношение?
– Никакого – это если говорить мягко. Понять строителей я не мог, с самого детства. Когда я видел, как папа готовится к ремонту, отбирает, выбирает, а потом начинает что-то замешивать, столько цемента, столько песка, столько воды…
– Желания помочь вы не испытывали.
– Делал вид, что у меня лапки и уходил в дальнюю комнату возиться с машинками. Собственно говоря, я ведь и работал первое время по специальности. Немного разнорабочим, а потом водителем «Скорой помощи».
– А когда свершился и как произошел переход в коммерцию?
– О том, что у меня есть коммерческая жилка я узнал, переехав в Краснодар и устроившись работать в «Трансазию». Была тогда в крае крупная логистическая компания. Сейчас ее, кажется нет. Именно там, первоначально придя в качестве водителя, я получил предложение попробовать себя в роли торгового представителя. Правды ради, опять же по направлению далекому от строительства, связанному с пищевой продукцией. Но так случилось, что в 2013 году, когда я искал работу, в одной из компаний меня спросили: кирпич продавать будешь? И я не задумываясь ответил: мне все равно, что продавать, хоть кирпич, хоть алмазы.
И тогда появился «Маркинский»
– Сколько вы проработали в той фирме?
– До конца 2015 года. И очень благодарен ей. Не только за полученный опыт, фундаментальные знания строительного рынка, понимание многих производственных процессов и особенностей производства. Прежде всего – за новый взгляд на профессию строителя, за любовь к ней. Это совершенно особое чувство быть сопричастным к появлению новых домов. Знать, что в их красоте, надежности есть и твоя заслуга. Что ты не поступил, как некоторые, не буду говорить соответствующего слова, продавцы и снабженцы, впарив за дорого то, чему красная цена – рубль в базарный день. Что благодаря и тебе это здание простоит и будет радовать людей не один десяток лет. Моему сыну семь лет. И когда мы идем по городу, он все время спрашивает: «Папа, а это твой дом, вы сюда поставляете?» И когда я отвечаю «да», у него прямо загораются глаза. И он с гордостью рассказывает все: «Смотрите, это папа строил!». Поверьте, это ни с чем не сравнимое чувство!
– Вы сказали, что проработали до конца 2015 года. А потом?
– Потом мы оттуда ушли.
– Мы – это вы, Николай Второй, Самодержец и прочая?
– Мы – это я и мой коллега, с которым мы и открыли собственное дело: ООО «Снаб Трейд».
– Тяжело было? Или все каналы уже были пробиты и прибиты?
– Не скажу, что мы начинали в чистом поле. Были знания. Были контакты. И больше ничего. Ни выстроенной логистики. Ни складов. Ни средств доставки. Ни гарантий. Ни права на сколько-нибудь серьезную ошибку. Все приходилось начинать заново. Переживать, не спать, ночами перерывая интернет в поисках возможных компаний-партнеров.
– Когда началось сотрудничество с «Маркинским»?
– Лично мое началось еще во времена работы «на дядю». И уже тогда я, как продавец, оценил и старался везде рекомендовать «Маркинский». Хотя фирма была многопрофильная и сотрудничала с разными производителями. Так что, когда я отправлялся в свободное плавание, мой выбор был предопределен. Мы монобрендовый поставщик, занимающийся продвижением только продукции Unitile – от «Маркинского кирпича» до сухих строительных смесей Unitile Mix.
– Почему?
– Потому что на сегодняшний день, не хочу никого обидеть, только мое личное оценочное суждение, по соотношению цена и качество, в целом по качеству, вне привязки к цене, по широте ассортимента, это лучший производитель. По крайней мере на Юге России.
– Кстати о смесях, вы их упоминали. Сейчас практически не встретишь картинки из вашего детства: мужчина, героически мешающий цемент и песок. Это потому что люди стали ленивее и предпочитают все готовое?
– Это потому что люди стали, не скажу умнее, грамотнее. У них появилось больше информации, больше возможности сравнивать. У них появился выбор – смешать самому на глаз что попроще. Или за ту же цену получить готовый продукт, разработанный и проверенный профессионалами. Тем более, что в отличие от самозамесов, которые, как бы вы ни старались, особого качества и долговечности не обеспечивали, современные смеси это не просто обеспечивают, а гарантируют.
– А насколько оправдана такое количество предложения? Смеси для стен, для пола, для влаги, для засухи, для кошки, для мышки.
– Можно я приведу пример из моей прошлой профессии? Для каждого времени – свои ордена. Разные типы автомобилей существует не потому, что людям больше нечем заняться. Просто седан пройдет не везде, где пройдет джип. Маленький «Матиз» хорош для одного человека, но не для большой семьи, которой нужен минивен. Но даже в минивене вы не перевезете столько пассажиров, сколько в автобусе. Так же и здесь. То, что идеально для стен, не всегда сгодится для пола. Морозный климат выдвигает одни требования к материалам, влажный другие. И очень хотелось бы, чтобы люди это поняли и делали свой выбор осознанно.
– А это действительно важное преимущество, когда кирпич и смеси выпускает один и тот же производитель?
– Безусловно. Одно дело воспроизводить кем-то разработанный рецепт. Другое дело адаптировать рецепт к продукту, понимая, как и при каких условиях они, продукт и смеси, себя поведут. Как они взаимодействуют в тех или иных условиях. Да просто проверяя рецептуру, перед запуском в производство в реальных полевых услвоиях.
– Вы занимаетесь оптом? Без особого углубления в розничный формат?
– Да, мы работаем в основном с крупными строительными компаниями. Розница занимает в доле наших продаж не более двадцати процентов. Такая специализация позволяет нам гарантировать гораздо большие объемы. Лучше понимать свой рынок и более чутко и своевременно реагировать на его изменения, на запросы и потребности партнеров.
– Но при этом ставит вас и в большую зависимость от них?
– Любая палка на этом свете о двух концах. Но пока что мы ни разу не пожалели о сделанном выборе. И не видим объективных причин, по которым могли бы пожалеть в дальнейшем.
– А появление все новых и новых отделочных материалов, всех этих блоков, вентфасадов, прочего, чего не перечислить, нет угрозы, что кирпич постигнет судьба старого доброго паркета? Или линолеума?
– Нет. Лучше керамики за всю свою историю человечество ничего не придумало. Это самый экологичный продукт. Стабильный продукт, продукт, который «дышит». И главное – он долговечный. Большинство так называемых современных решений, которые делаются на гребне очередного «тренда», ненадолго переживают сам тренд. От еще недавно модного использования металла в качестве кровельных материалов уже отказываются многие строительные компании. Он живет десять лет. Мой дом, в котором я сейчас живу, был сдан в 2002 году. И в этом мы будем менять крышу. Потому что она прогнила. Я просто нажимаю пальцем, и она продавливается. Так что определенного перераспределения рынка я не исключаю, но, чтобы не появлялось, кирпич останется всегда.
Источник: unitile.ru