ATOLL. Как часто нужно менять расходники в системе обратного осмоса и почему?
Если вы устанавливаете дома систему обратного осмоса, будьте готовы, что придется регулярно менять в ней фильтрующие элементы.
Есть вещи, о которых мы не забываем и делаем с завидной регулярностью. Например, проходим ТО для автомобиля, когда это необходимо. И делаем мы это не только потому, что так требует закон, но потому, что от этого зависит наша жизнь. Так же и с фильтром для воды – ему тоже требуется регулярный технический осмотр, который включает замену расходных материалов. Ведь наше здоровье напрямую зависит от воды, которую мы пьем.
Частота замены расходников в системе обратного осмоса
В системах обратного осмоса есть три типа сменных фильтрующих элементов: Мембрана. Как правило, устанавливается одна мембрана, но в системах без накопительного бака их может быть до трех. Именно мембрана производит основную очистку. Обычно ее замена требуется не чаще, чем раз в 18–36 месяцев.
Префильтры. В зависимости от модели системы их может быть два или три. Задача префильтров – принять на себя основной удар и защитить мембрану от механических загрязнений и хлора, которые могут со временем повредить ее. Расходники в этой части системы рекомендуется менять раз в полгода.
Постфильтр. Чаще всего устанавливается после накопительного бака и производит финишную доочистку воды от возможных запахов. Обычно его меняют раз в год.
Также имейте в виду, что частота замены расходников определяется по одному из параметров: срок использования и расход воды. То есть, если ресурс в литрах будет исчерпан до окончания срока годности, фильтр придется заменить. Для сорбционных картриджей срок эксплуатации указывает производитель. Для картриджей механической очистки ресурс напрямую зависит от качества воды и может в каждом случае сильно варьироваться.
Мембрану нужно менять реже всего, и она самый дорогой элемент системы. Поэтому особенно важно регулярно менять префильтры, они помогут сохранить мембрану на долгий срок.
Как понять, что пора менять расходники?
- Вы заметили сильное снижение давления.
- Цвет картриджа изменился или появилась слизь.
- Срок использования, указанный в инструкции к фильтру, подошел к концу. Обычно это 6 или 12 месяцев.
Также сигналом для замены может стать изменение вкуса воды или появление накипи в чайнике.
Конечно, можно заменить картриджи или мембрану самостоятельно, но если вы ни разу этого не делали, обратитесь к профессионалам. Пожалуй, лучший вариант – заключить договор на регулярное обслуживание системы обратного осмоса. Тогда вообще не нужно будет ни о чем беспокоиться: специалисты позвонят вовремя сами, а еще вы получите скидку 10 % на эту услугу.
Почему важно вовремя менять расходники?
Итак, если вы устанавливаете дома систему обратного осмоса, будьте готовы, что придется регулярно менять в ней фильтрующие элементы. Иначе об эффективной работе прибора не может идти и речи. Если вы знаете, что не сможете следить за этим самостоятельно, не пускайте все на самотек, а доверьтесь профессионалам. Ведь наше здоровье бесценно, согласны?
Источник: atoll-filter.ru