Grundfos. Обзор изменений законодательства. Январь 2021

Минпромторг – об энергоэффективном оборудовании

Минпромторг пояснил, как производитель может получить от ведомства подтверждение, что выпускаемое им энергетическое оборудование является инновационным.

В конце прошлого года Правительство приняло постановление, в котором устанавливался порядок выдачи документа с результатами проверки инновационного энергетического оборудования. В частности, речь шла об оборудовании угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 Мпа с улучшенными энергетическими характеристиками и о газовых турбинах с установленной мощностью 65 МВт и более.

По итогам проверки оборудование принимается решение о включении в Перечень инновационного энергетического оборудования. Действие упомянутого  постановления, кроме всего прочего, направлено на повышение доли применяемого энергоэффективного и экологичного  оборудования.

Минпромторг в своём поя­­­снении указал, что производитель, желающий подтвердить высокие инновационные характеристики своей продукции, должен предоставить в ведомство заявление и необходимые документы. Среди них:

  • сведения об отнесении энергетического оборудования к образцам инновационного и соответствии его характеристик установленным для его типа / марки требованиям;
  • документ с подтверждением наличия у организации права на конструкторскую и техническую документацию.
Вода – в фокусе внимания ФАС

Федеральная антимонопольная служба уточнила, на какие нормативно-правовые акты (НПА) она опирается в своей деятельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях. Полный список НПА приведён в перечне.

В документе даются названия законов и приводятся гиперссылки на официальный текст НПА на официальном интернет-портале правовой информации. Всего перечень включает 208 НПА. Среди них:

  • Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
  • Федеральный закон N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
  • Постановление Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов»
Росводресурсы напомнили о законах

Федеральное агентство водных ресурсов уточнило, соблюдение каких нормативно-правовых актов контролируется. Такой список будет необходим прежде всего лицам, желающим получить чёткое определение для своего вида деятельности и узнать требования, которые к ним будут предъявляться.

В перечне содержатся следующие акты:

  • Водный кодекс Российской Федерации
  • Постановление Правительства «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»
  • Постановление Правительства РФ «О подготовке и заключении договора водопользования»
  • Постановление Правительства РФ  «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
Актуализированы правила интернет-торговли

Правительство внесло изменения в правила розничной купли-продажи товаров, в том числе, через интернет. Новые правила вступили в силу 1 января 2021 года.

Нововведениями стали:

  • обязанность продавца предоставить потребителю кассовый или товарный чек признается исполненной также, если чек направлен с помощью электронных и иных технических средств;
  • если продажа производится вне торговых объектов, то товар должен быть обязательно в потребительской упаковке;
  • при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию о товаре посредством её размещения в интернете;
  • товар доставляется потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа или другое подтверждение заключения договора розничной купли-продажи / оформления заказа;
  • продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом;
  • расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несёт продавец. Оплата товара потребителем путём перевода средств на счёт третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Изменены требования к сведениям в ЕИСЖ

Правительство актуализировало требования к публикации сведений в единой информационной системе жилищного строительства. Соответствующие поправки внесены министрами Правительства РФ.

Начиная с 1 января 2021 года упразднена обязанность застройщика раскрывать условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, если такие средства размещены на счетах эскроу, а информация за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев публикуется застройщиком одновременно с публикацией бухгалтерской отчетности.

Ещё одно нововведение: теперь контролирующий орган обязан публиковать в ЕИСЖ заключения о соответствии застройщиков и проектных деклараций законодательным требованиям, а также мотивированные отказы в выдаче таких заключений в форме электронных документов.

Минстрой выпустил перечень основных законов отрасли

Минстрой составил перечень нормативно-правовых актов, соблюдение которых контролируется ведомством. Список действует с 1 января 2021 года.

В список вошли:

  • Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» со всеми изменениями и дополнениями
  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика»
  • Постановление Правительства РФ «О единой информационной системе жилищного строительства» и ещё ряд ведомственных нормативных актов.

В перечне приводятся, в числе прочего: ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные законом требования, и др.

Новая форма проектной декларации

Минстрой выпустил пояснение о применении своего приказа «Об утверждении формы проектной декларации», вступившего в силу 13 декабря 2020 г. В частности, ведомство рассказало о том, как рассчитывать общую площадь жилого помещения.

Пояснения Минстроя касаются 64-го пункта приказа. Как указывает ведомство, общая площадь подсчитывается исходя из суммы площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) и всех помещений (лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров) без понижающего коэффициента. Данная норма введена в действие с 13 декабря 2020 г.

Указанное примечание распространяется на проектные декларации, по которым положительное заключение экспертизы проектной документации получено после вступления приказа в силу, т.е. после 13 декабря 2020 г.

Минстрой добавляет, что информация о проекте строительства должна соответствовать технико-экономическим показателям, подтверждённым положительным заключением экспертизы проектной документации и разрешением на строительство.

При этом вносить изменения в проектные декларации, размещённые в единой информационной системе жилищного строительства до 13 декабря 2020 года, не требуется.

Минприроды утвердило новые нормативы сбросов в водные объекты

Минприроды в своём приказе сообщило о новой методике подсчёта нормативов для сбросов вредных веществ в водные объекты. Приказ действует до 1 января 2022 г.

Нормативы рассчитываются исходя из показателей качества воды, с учётом его фонового состояния по загрязняющим веществам. По состоянию объекта можно также сделать вывод о применяемых технологиях и особенностях производственного процесса водопользователя.

Величины норматива разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Их разработка осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

Срок актуальности расчетов нормативов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

Расчёт новых нормативов осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении на 30 % и более годового объема сточных вод;
  • при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
  • получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
  • утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения и др.
Новые источники финансирования  строительства объектов инфраструктуры

Правительство разработало и утвердило  Правила финансирования строительства и реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве, с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, включая порядок отбора проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для осуществления указанного финансирования.

По смыслу норм рассматриваемого постановления под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100 % акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, и специализированное общество, 100 % акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.

Отбором объектов инфраструктуры будет заниматься Межведомственная комиссия при Минстрое России.

При реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом. Кроме того, они получают следующие меры господдержки:

  • субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;
  • предоставление госгарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом.

Источник: grundfos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *